Проблемы с гарантийным ремонтом
Добрый день!
Наверняка, многие из вас сталкивались с необходимостью ремонтировать автомобиль по гарантии. Кто-то обращается к дилеру часто и по любому поводу, кто-то едет только в случае серьезной поломки. Но практика нашей компании - мы занимаемся юридической защитой прав автовладельцев - показывает, что очень немногие знают о своих правах и в первые минуты общения с дилером допускают ошибки, исправить которые потом сложно и дорого.
Для начала опишем случаи, о которых идет речь. По Закону о защите прав потребителей автовладелец вправе потребовать от продавца/производителя вернуть деньги за автомобиль (либо выдать новый автомобиль аналогичной марки) в случае, если:
- дилер ремонтирует автомобиль по гарантии более 45 дней подряд;
- дилер устраняет одну неисправность два и более раза в период гарантийного срока;
- автомобиль находился у дилера в ремонте суммарно больше 30 дней в каждый год гарантийного срока.
Об этих правах автовладельцы зачастую знают на уровне "где-то слышал/читал" или узнают уже после того, как столкнулись с проблемой. И доказать нарушение прав в большинстве случаев бывает сложно по одной причине - нет нужных документов.
К нам ежедневно обращаются автовладельцы с историями о частом/долгом ремонте автомобиля у дилера, и ни у кого (!) в нужный момент на руках не оказывается правильно оформленных документов, подтверждающих диагностику/ремонт автомобиля: акт об осмотре автомобиля и заключении по результатам диагностики, акт приемки/передачи авто, акт выполненных работ с перечислением всех произведенных работ (или отказ от ремонта по гарантии), отметки в сервисной книжке.
Не будем подозревать дилеров в умышленном сокрытии документов (ситуации и сотрудники автосалонов бывают разные), хотя отговорки порой придумывают самые изощренные. У нас недавно был случай, когда клиенту пришлось записывать на диктофон разговор с сотрудником сервиса, который на словах подтверждал ремонт запчасти, а бумажку выдавать наотрез отказывался. Но это уже крайний случай. Зачастую достаточно проявить настойчивость или просто поинтересоваться, а все ли документы вам выдали.
Мы обращаемся к автовладельцам - даже если вы приехали к дилеру заменить ремень безопасности, и его поломка не кажется вам большой проблемой, не поленитесь потратить 5-10 минут на то, чтобы проверить, все ли документы о приемке и ремонте машины вам выдали. Возможно, одна бумажка потом избавит вас от траты времени и денег на решение других, уже более серьезных проблем.
Будем рады услышать ваши истории, положительный/отрицательный опыт общения с дилерами. Если будут какие-то вопросы, тоже ответим.
|